eng
  • О компании
  • Решения
  • Партнеры
  • Пресс-центр
  • Контакты
  • Isis объявляет о планах национального внедрения NFC в этом году

    31.07.2013

    Совместное предприятие Isis объявило о своем долгожданном национальном американском внедрении, которое начнется уже в нынешнем году, а СП и его участники-операторы Verizon Wireless, AT&T Mobility и T-Mobile USA считают, что экосистема NFC и их собственная платформа мобильной коммерции Isis готовы к масштабной экспансии.

    Isis сообщило сегодня, что ее мобильный кошелек Isis Mobile Wallet появится в городах по всей стране еще до конца года и заявило, что добавит в платформу больше банков эмитентов и несколько крупных торгово-сервисных предприятий (ТСП).

    Кроме того, три оператора Isis будут продолжать поставлять каждый месяц миллионы телефонов NFC в свои салоны сотовой связи — уже на сегодняшний день проданы 20 миллионов устройств. Они также заказывают чехлы для iPhone, которые будут также поддерживать iPhone 5. Чехлы для iPhone, которые будут представлены в конце этого года, поступят со встроенной антенной и чипом NFC. Isis добавило, что может также предлагать телефоны с поддержкой NFC на платформе Windows Phone и BlackBerry 10. На сегодняшний всеми тремя операторами предлагалось около 35 моделей телефонов NFC и все они на платформе Android.

    Помимо телефонов NFC, операторы Isis заказывают для последующего распространения SIM-карты NFC или планируют сделать это в ближайшее время.

    В мае впервые сообщалось о национальных планах внедрения, со ссылкой на источники, которые сообщили, что Isis и один или несколько его операторов уже приняли решение предпринять в этом году масштабный запуск и неясным только являлось когда именно, но сам запуск под вопрос не ставился.

    Национальное коммерческое внедрение последует за пилотным проектом в двух городах, проводимым Isis последние девять месяцев в Солт-Лейк-Сити, штат Юта и Остине, штат Техас. Хотя восприятие решения потребителями и ТСП в этих двух городах оставалось весьма прохладным, Isis утверждает, что результаты были обнадеживающими.

    Результаты включают в себя «активных» пользователей мобильного кошелька Isis Mobile Wallet, которые касались более 10 раз в месяц, две трети активных пользователей подписались на получение рекламных предложений и сообщений брендов и следовали, в среднем, за семью брендами.

    Однако, Isis отказалось опубликовать данные о количестве активных пользователей или транзакций.

    «Мы рады имеющейся статистике и тому, что активная часть (пользователей кошелька) участвует в мобильной коммерции; они следят за предложениями торговых сетей и получают предложений», сказал Джейми Джонсон (Jaymee Johnson), директор Isis по маркетингу. «Безусловно, с точки зрения позиции потребителя, большее количество мест, в которых вы можете это использовать, обеспечивает рост этих показателей».

    Задачи на будущее

    Однако он признал, что предстоит решить множество вопросов, в том числе расширение принятия технологии торгово-сервисными предприятиями и повышение осведомленности потребителей и использование в национальном масштабе.

    «Я имею в виду то, что мы пытаемся сделать, по правде говоря, является действительно непростой задачей. Это не просто», сказал он. «Но в конце концов, вы можете получить лучшие впечатления от использования кошелька, который мы могли когда-либо создать, а если я не могу использовать его где угодно — его ценность ограничена, так что я бы сказал, что бесконтактные платежи являются одной из вещей, которым мы всегда должны прокладывать путь и всегда толкать».

    Isis привело данные американской исследовательской и консалтинговой компании Aite Group, в которых прогнозируется к концу года в США 1.3 млн. точек, оснащенных бесконтактными POS-терминалами, хотя пока не ясно, будут ли на тот момент все из них активированы. В США в течение ближайших нескольких лет ожидается все больше бесконтактных терминалов, поскольку ТСП устанавливают более защищенные POS-терминалы EMV.

    В настоящее время Isis Wallet поддерживает приложения, эмитированные JPMorgan Chase, Capital One и American Express, а также предоплаченное приложение Isis Cash. Платежные апплеты, которые хранятся на SIM-картах, выданных операторами, поддерживают Visa payWave либо MasterCard PayPass либо ExpressPay от American Express.

    Isis отказалось назвать какого-либо из ТСП планирующих поддержку его кошелька в ходе национального внедрения, за исключением сети ресторанов Jamba Juice и оператора торговых автоматов Coca-Cola North America, которые утверждают, что Isis Wallet в ходе эксперимента увеличил количество клиентов в Солт- Лейк-Сити и Остине. Jamba Juice имеет в США около 800 торговых точек.

    Тем не менее, Isis сталкивается с серьезными проблемами в попытках привлекать национальные розничные сети для поддержки своей платформы мобильной коммерции, которая предназначена для предоставления ТСП возможности принимать купоны, работать с программами лояльности и предложениями. Isis надеется получать доход от торговых и потребительских брендов, предоставляя через свою платформу целевые предложения. Это в дополнение к комиссии за аренду места на SIM-картах для банков и, возможно, ряду других сборов.

    Конкурируя с MCX

    Среди испытаний предстоит конкуренция с платформой мобильной коммерции и кошелька, ссоздаваемой консорциумом MCX, состоящим из более чем 30 крупных сетей, в том числе Wal-Mart, Target и Best Buy.

    MCX, сокращение от Merchant Customer Exchange, чей список торгово-сервисных предприятий также включает в себя крупные американские сети магазинов шаговой доступности, автозаправочные станции и ритейлеров одежды заявил, что запустит в начале свою платформу мобильного кошелька со штрих-кодами и облачными технологиями, а не NFC, хотя не уточнил сроков. Он заявил, что сможет поддерживать NFC позднее.

    Торговая группа может потребовать от своих членов подписания эксклюзивного соглашения, лишая их на время возможности участвовать в других кошельках, таких как Isis или Google Walle. И некоторые из лидеров группы заявляли в прошлом, что они не хотят делиться данными с другими поставщиками платформ кошельков или мобильной коммерции.

    Однако, Джонсон (Johnson) из Isis сказал, что он не считает Isis потеряло какое-либо потенциальное партнерство с MCX и утверждает, что торговая группа в основном заинтересована в снижении операционных комиссий.

    «До сих пор, наше наблюдение за MCX не говорило о Isis», сказал он. «На каком-то удалении это не совсем о мобильных технологиях, а о некотором подходе торговых предприятий против экосистемы платежей. MCX представляет собой иного игрока, на раннем этапе, когда появляются различные варианты — MCX, Isis, другие и пытаются стать жизнеспособными и утвердиться, присутствие на рынке другого игрока просто дает тем, кто склонен ждать, оправдания делать это».

    Торговые предприятия будут выбирать Isis вместо MCX за ее «открытую платформу» и «масштаб», утверждает он. «Почему они работают с MCX? Я не знаю, я бы предположил, что здесь прослеживается связь с взаимным обменом и другими связанными вопросами».

    Пилотный магазин: Низкая информированность потребителей

    Isis сообщило, что в течение девяти месяцев испытание, количество POS-терминалов выросло в пилотных городах с 1000 до 4000, хотя Джонсон не мог сказать, сколько из них поддерживают программное обеспечение SmartTap, которое позволяет пользователям платить и погашать купоны, использовать вознаграждения или предложения в одно касание своими телефонами NFC. Большинство поддерживают только бесконтактные платежи.

    Неформальный опрос, проведенный в период с мая по июль преимущественно с небольшими торговыми компаниями, участвующими в испытаниях в Солт-Лейк-Сити и Остине показал, что магазины обычно получают от пользователей Isis Mobile Wallet лишь очень незначительный процент своих операций. В некоторых случаях, магазины получали лишь нескольких пользователей в неделю.

    «Я просто думаю, что это не очень распространено и популярно и я считаю, что в Америке технология еще не совсем активно используется», сказал Шелли (Shelly), менеджер музыкального магазина Wild About в Остине. «Я понимаю, что мы должны заполучить ее, прежде чем она станет распространенной и именно поэтому мы согласились это сделать. Я думаю, что из-за того факта, что iPhone 5 не будет содержать чип, мы потеряли весь ожидаемый рынок». Isis планирует представить в пилотных городах второе поколение программного обеспечения мобильного кошелька перед национальным запуском, подтвердил Джонсон.

    Как сообщалось ранее, новый пользовательский интерфейс, разработанный разработчиком приложений Mutual Mobile из Остина, нацелен на большую производительность, быстрое время отклика и изящный и чистый дизайн, сообщили источники.

    Но получение широкого распространения не являлось целью проведения эксперимента, сказал Джонсон, подтверждая, что Isis в течение последних нескольких месяцев сократило активность по продвижению. Целью исследования являлась «проверка работоспособности» всей системы, сказал он.

    «Первый вывод заключается в том, что система работает, технология работает, она масштабируется», сказал он. «Мы стали первыми, кто признал, что это начало чего-то, а не конец. Она становится лучше. Но нам необходимо добавить, что рынок готов и мы готовы».

    Возможно, самая большая проблема Isis будет заключаться в создании осведомленности потребителей в отношении мобильного кошелька в стране, где мобильные платежи до сих пор не взлетели и где множество технологий конкурируют между за внимание потребителя. Джонсон не указал на размер рекламного бюджета, запланированного Isis, хотя сообщил, что продвижение начнется уже осенью Isis и его партнерами.

    «Мы запускаемся по все стране, но это не значит, что мы закупаем всю рекламу на ТВ», сказал он, «Усилия по продвижению платежей и созданию спроса также будут проходить повсеместно. Вы сможете зайти в любой магазин от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса и Сиэтла с Майами и получить свой Isis».

    Источник: NFC Expert

    NFC